Учет взаиморасчетов с контрагентами (покупателями) в системе ПК Пульсар® ведется в разрезе лицевых счетов, операции по начислению и списанию денежных средств контрагента отражаются с помощью финансовых документов. В соответствии с видом документа (дебет/кредит) и шаблоном проводок настраиваются хозяйственные операции.
В системе ведется учет следующих видов финансовых документов (см. карусель):
Финансовые документы формируются и регистрируются в Системе одним из следующих способов:
При регистрации в системе финансовых документов формируются бухгалтерские проводки.
На основе анализа оборотов и остатков по счетам формируются различные отчеты по денежным показателям.
Ведение аналитики в разрезе периодов возникновения задолженности осуществляется при помощи разносок. Разноска показывает, какая доля конкретной оплаты пошла на погашение задолженности, которая возникла при регистрации в Системе конкретного дебетового документа (счета).
Каждая оплата может разноситься на произвольное количество выставленных счетов, и каждый счет может оплачиваться произвольным количеством оплат. Таким образом, любой документ в Системе каждый момент времени может быть не оплачен (нет разносок), частично или полностью оплачен.
Также предусмотрена возможность учета авансовых сумм. Оплата, поступающая на лицевой счет, разносится на открытые позиции счетов, либо формируется аванс, который равен сумме платежа за вычетом открытых позиций счетов, которые выставлены раньше оплаты.